Экологический класс автомобилей и как он влияет на движение в разных зонах Москвы

15-02-2023

 

Экологический класс автомобиля говорит о том, какое количество вредных веществ содержится в выхлопных газах конкретного транспортного средства. В действующих нормативных актах четко сказано, что на территории Российской Федерации можно использовать только те автомобили, которые принадлежат к определенному эко-классу, т.е. в их выхлопных газах количество вредных веществ должно быть не выше установленной нормы.

 

Содержание

 

Как определяется экологический класс ТС?

В основе понятия экологического класса и разделения автомобилей на различные категории в соответствии с этой классификацией лежат исследования, которые касаются определения состава выхлопных газов.

 

Экологический класс автомобилей

 

Среднестатистические автомобили за год выбрасывают в окружающую атмосферу порядка 800 кг угарного газа, 200 кг углерода и около 40 кг оксида азота. Это достаточно серьезные цифры и учитывая, что количество автомобилей на дорогах растет с каждым годом, ситуация действительно оказывается немного пугающей. Эксперты в области экологии давно уже забили тревогу о вреде выхлопных газов и увеличении их объема. В связи с этим были установлены соответствующие нормы содержания вредных компонентов в выхлопных газах, которые должны учитывать все компании-производители.

 

Действующие экологические классы

Евро-1 был введен в 1992 году, и он был достаточно лоялен к транспортным средствам, распространяясь только на автомобили, работающие на бензине. Он отличался минимальными требованиями к содержанию оксида углерода в выхлопных газах.

 

Экологический класс Евро

Оксид углерода (II) (CO)

Углеводород

Летучие органические вещества (TMHC)

Оксид азота (NOx)

HC+NOx

Взвешенные частицы (PM)

Нормы выхлопа для дизельного двигателя

Евро-1

2,72 (3,16)

0,97 (1,13)

0,140 (0,180)

Евро-2

1,00

0,70

0,080

Евро-3

0,64

0,50

0,56

0,050

Евро-4

0,50

0,25

0,30

0,025

Евро-5

0,50

0,18

0,23

0,005

Евро-6

0,50

0,08

0,17

0,005

Нормы выхлопа для бензинового двигателя

Euro-1

2,72 (3,16)

-

0,97 (1,13)

Euro-2

2,20

-

0,50

Euro-3

2,30

0,20

0,15

Euro-4

1,00

0,10

0,08

Euro-5

1,00

0,10

0,068

0,06

0,0050*

Euro-6

1,00

0,10

0,068

0,06

0,0050*

Euro-6D temp

1,00

0,10

0,068

0,06

0,0045*

* Относится только к автомобилям с двигателями с прямым впрыском.

 

В настоящий момент действуют следующие экологические классы:

  • Евро-2. По сравнению с Евро-1, требования к содержанию оксида углерода были ужесточены в три раза. В данный момент производство автомобилей с этим классом запрещено. Те транспортные средства, которые были выпущены до этого, не могут въезжать на территорию ряда городов, а также определенных зон Москвы (ТТК и СК).
  • Евро-3. Этот стандарт касается транспортных средств, работающих на бензине и дизеле. Это минимальной допустимый показатель для любых автомобилей на территории России.
  • Евро-4. В западных странах действует с 2005 года, в России – с 2010 года. По сравнению с Евро-3, количество вредных веществ было снижено еще на 40%.
  • Евро-5. Этот класс обязателен для всех новых грузовых транспортных средств, которые продаются в странах Евросоюза с октября 2008 года. В нашей стране этот стандарт стал действовать с 2016 года.
  • Евро-6. По сравнению с Евро-5 практически нет никаких изменений, касающихся бензиновых двигателей, но в отношении дизельных требования оказались достаточно жесткими. Все из-за оксидов азота, которые вырабатываются дизельными двигателями в больших объемах.

 

На данный момент он действует только в Евросоюзе, но уже появились сообщения о том, что Правительство Российской Федерации готовит введение Евро-6 для автомобильных двигателей. Ожидается, что это произойдет в промежутке с 2025 по 2028 год. Проблема заключается в том, что производство этих экологичных транспортных средств в РФ возможно, но оно полностью зависит от наличия импортных компонентов. Учитывая, что в 2022 году с российского рынка ушли многие автопроизводители и сильно снизился импорт, то перспективы введения нового экологического класса пока выглядят весьма туманно.

 

Как определить эко-класс своего автомобиля?

 

Экологический класс автомобилей

 

При въезде в Москву крайне важно заранее знать об экологическом классе своего транспортного средства. Узнать его можно несколькими способами:

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства. В документах нового образца информация об экологическом классе автомобиля является обязательной.
  • Паспорт транспортного средства. В новых паспортах необходимые сведения находятся в 30 пункте. Необходимо учитывать, что если в документах отсутствуют сведения об эко-классе, то он автоматически признается нулевым. В этом случае необходимо подтвердить класс Евро.
  • С помощью таблицы Росстандарта. В ней указаны производители и года, в период которых выпускались ТС, соответствующие стандартам.
  • С помощью VIN-кода на сайте Росстандарта. Его необходимо ввести в соответствующем поле и система автоматически выдаст ответ на ваш запрос.

 

Чтобы подтвердить экологический класс, необходимо связаться с официальным дилером. Он уточнит эко-класс, а также выдаст сертификат соответствия (копию ОТТС). Далее необходимо обратиться в ГИБДД для корректировки данных в ПТС. Если класс оказался ниже Евро-2 (минимального допустимого), то в этом случае потребуется переоборудование автомобиля. Данную услугу оказываются специализированные компании.

Экологический класс автомобилей

 

Какие экологические классы должны быть у ТС для въезда в Москву?

Информация об экологическом классе транспортного средства очень важна еще и с точки зрения получения пропуска на ТС для проезда в различные зоны Москвы. Для автомобилей, которые въезжают на территорию МКАД, этот класс должен составлять не менее Евро-3, а для въезда на территорию Третьего транспортного и Садового кольца – не менее Евро-2.

Пока непонятно, будут ли и дальше ужесточаться экологические ограничения, но это вполне вероятный сценарий. Чтобы не получить штраф, необходимо заранее выяснить эко-класс своего автомобиля и при необходимости провести его переоборудование. Это очень важно для получения пропуска для въезда на МКАД, ТТК и СК. Компания CARGO CONSULT помогает в документальном сопровождении подачи документов в департамент транспорта г.Москвы