Экологический класс автомобиля говорит о том, какое количество вредных веществ содержится в выхлопных газах конкретного транспортного средства. В действующих нормативных актах четко сказано, что на территории Российской Федерации можно использовать только те автомобили, которые принадлежат к определенному эко-классу, т.е. в их выхлопных газах количество вредных веществ должно быть не выше установленной нормы.
В основе понятия экологического класса и разделения автомобилей на различные категории в соответствии с этой классификацией лежат исследования, которые касаются определения состава выхлопных газов.
Среднестатистические автомобили за год выбрасывают в окружающую атмосферу порядка 800 кг угарного газа, 200 кг углерода и около 40 кг оксида азота. Это достаточно серьезные цифры и учитывая, что количество автомобилей на дорогах растет с каждым годом, ситуация действительно оказывается немного пугающей. Эксперты в области экологии давно уже забили тревогу о вреде выхлопных газов и увеличении их объема. В связи с этим были установлены соответствующие нормы содержания вредных компонентов в выхлопных газах, которые должны учитывать все компании-производители.
Евро-1 был введен в 1992 году, и он был достаточно лоялен к транспортным средствам, распространяясь только на автомобили, работающие на бензине. Он отличался минимальными требованиями к содержанию оксида углерода в выхлопных газах.
Экологический класс Евро |
Оксид углерода (II) (CO) |
Углеводород |
Летучие органические вещества (TMHC) |
Оксид азота (NOx) |
HC+NOx |
Взвешенные частицы (PM) |
Нормы выхлопа для дизельного двигателя |
||||||
Евро-1 |
2,72 (3,16) |
— |
— |
— |
0,97 (1,13) |
0,140 (0,180) |
Евро-2 |
1,00 |
— |
— |
— |
0,70 |
0,080 |
Евро-3 |
0,64 |
— |
— |
0,50 |
0,56 |
0,050 |
Евро-4 |
0,50 |
— |
— |
0,25 |
0,30 |
0,025 |
Евро-5 |
0,50 |
— |
— |
0,18 |
0,23 |
0,005 |
Евро-6 |
0,50 |
— |
— |
0,08 |
0,17 |
0,005 |
Нормы выхлопа для бензинового двигателя |
||||||
Euro-1 |
2,72 (3,16) |
— |
— |
- |
0,97 (1,13) |
— |
Euro-2 |
2,20 |
— |
— |
- |
0,50 |
— |
Euro-3 |
2,30 |
0,20 |
— |
0,15 |
— | — |
Euro-4 |
1,00 |
0,10 |
— |
0,08 |
— | — |
Euro-5 |
1,00 |
0,10 |
0,068 |
0,06 |
— |
0,0050* |
Euro-6 |
1,00 |
0,10 |
0,068 |
0,06 |
— |
0,0050* |
Euro-6D temp |
1,00 |
0,10 |
0,068 |
0,06 |
— |
0,0045* |
* Относится только к автомобилям с двигателями с прямым впрыском. |
В настоящий момент действуют следующие экологические классы:
На данный момент он действует только в Евросоюзе, но уже появились сообщения о том, что Правительство Российской Федерации готовит введение Евро-6 для автомобильных двигателей. Ожидается, что это произойдет в промежутке с 2025 по 2028 год. Проблема заключается в том, что производство этих экологичных транспортных средств в РФ возможно, но оно полностью зависит от наличия импортных компонентов. Учитывая, что в 2022 году с российского рынка ушли многие автопроизводители и сильно снизился импорт, то перспективы введения нового экологического класса пока выглядят весьма туманно.
При въезде в Москву крайне важно заранее знать об экологическом классе своего транспортного средства. Узнать его можно несколькими способами:
Чтобы подтвердить экологический класс, необходимо связаться с официальным дилером. Он уточнит эко-класс, а также выдаст сертификат соответствия (копию ОТТС). Далее необходимо обратиться в ГИБДД для корректировки данных в ПТС. Если класс оказался ниже Евро-2 (минимального допустимого), то в этом случае потребуется переоборудование автомобиля. Данную услугу оказываются специализированные компании.
Информация об экологическом классе транспортного средства очень важна еще и с точки зрения получения пропуска на ТС для проезда в различные зоны Москвы. Для автомобилей, которые въезжают на территорию МКАД, этот класс должен составлять не менее Евро-3, а для въезда на территорию Третьего транспортного и Садового кольца – не менее Евро-2.
Пока непонятно, будут ли и дальше ужесточаться экологические ограничения, но это вполне вероятный сценарий. Чтобы не получить штраф, необходимо заранее выяснить эко-класс своего автомобиля и при необходимости провести его переоборудование. Это очень важно для получения пропуска для въезда на МКАД, ТТК и СК. Компания CARGO CONSULT помогает в документальном сопровождении подачи документов в департамент транспорта г.Москвы